Основы ведения в бачате и сальсе

Основы ведения в бачате и сальсе.

Романтичные и чувственные сальса и бачата получили наиболее широкую популярность именно как парные танцы. Как во всех парных танцах основной основ в сальсе и бачате является правильное ведение партнером партнерши. Именно партнер играет неизменно главенствующую роль – ведущего и направляющего. Особенностью ведения в сальсе и бачате является то, что это танцы импровизации. Поэтому задача партнера - вести партнершу так, чтобы танец был не только красивым и слаженным, но и комфортным и естественным, как дыхание.

Чтобы выйти на такой уровень мастерства, партнер обычно последовательно проходит три ступени.

Ступень первая: «Мне кажется, что я её веду!»

Что видит партнер: девушка двигается в такт музыке и реагирует на движения партнера.
Что происходит на самом деле: партнерша танцует отдельно от партнера, будто бы для себя, совершая движения по своему усмотрению даже тогда, когда от партнера вообще нет никакого ведения. В чем проблема: партнер не чувствует партнершу на уровне тела, амплитуды движений, не может быстро оценить ее физические возможности, стиль исполнения - и выбрать подходящую стратегию ее ведения. Иными словами, партнер дает партнерше импульс для движения, но не имеет конкретного представления о том, что и как она должна сделать.
Как исправить: чтобы почувствовать ведете ли Вы партнершу, или она танцует отдельно от Вас, попробуйте несколько ограничить свободу ее движений: сделайте так, чтобы она перестала танцевать отдельно от вас! В тот момент, когда она перестанет танцевать и недоуменно посмотрит в ваши глаза, вы почувствуете, что она ожидает вашего ведения. Вы начнете подбирать движения и меру силы для их исполнения, чтобы девушка начала танцевать туда, куда Вам нужно.

Партнеров, которые находятся на данной ступени, определить достаточно быстро и просто: у них невнятные, обвисающие руки, которые почти не задают какое-либо направление; слабоощутимые движения кистей рук, поэтому партнерше приходится самой решать, нужно ей двигаться или нет. Одним словом, партнеры такого уровня – не подарок.

Ступень вторая: «Я ей управляю!»

Как это выглядит: Партнерша делает нужные шаги и идет туда, куда вы ее направляете!
Что происходит на самом деле: Между партнерами устанавливается связь: партнерша чувствует ваше ведение и правильно на него реагирует. Но эта связь одностороннего порядка, когда используется так называемое статическое ведение: партнер выработал определенную манеру исполнения (например, он отработал ее с какой-то одной партнершей) и теперь слышит только себя и танцует так, как комфортно ему, вынуждая новых партнерш подстраиваться под себя.
Как исправить: Во-первых, переключите внимание с себя на партнершу, почувствуйте ее. Именно умение чувствовать любую партнершу в танце помогает танцорам развиваться, совершенствовать свое мастерство. Помните, она – Ваш полноправный партнер. Красота исполняемого танца и то, как оценят Вас как Партнера - зависит и от нее. Во-вторых, будьте чутким при ведении партнерши: помогите ей раскрыться в танце, показать себя максимально полно и ярко. При этом не нужно применять силу, душа партнершу в объятиях или выкручивая ей руки, пытаясь вести в нужном на ваш взгляд направлении. Попробуйте контролировать скорость движения партнерши и корректировать направления перемещения - этого будет вполне достаточно.

Основная ошибка многих партнеров заключается в том, что они часто ведут партнершу равномерно: выдерживают одну и ту же скорость движения и применяют примерно одинаковую силу для задания направления. Опытные сальсерос используют дискретное ведение, это когда едва уловимые импульсы сменяются более длинными. При этом партнерша все время находится в движении. Например, если у нее отличная координация и хорошо получаются вращения, ведите ее так, чтобы она могла это продемонстрировать. Если у нее превосходная пластика, помогите ей показать это: приостановите ее движение и сделайте оригинальную поддержку. Создайте для партнерши комфортную атмосферу исполнения танца, позвольте ей самой насладиться танцем.

Ступень третья: «Я ее чувствую!»

Как это выглядит: Вы и партнерша становитесь едином целом. Импровизация выглядит как заранее поставленный танец.
Что происходит на самом деле: Партнер настраивается на партнершу на тактильном, мышечном и эмоциональном уровнях. В результате он ведет ее естественно, комфортно и эффективно. Партнерша становится как бы продолжением партнера и дополняет его. Она органично принимает и реализовывает посланный им импульс в своей индивидуальной манере исполнения танца, что позволяет обоим партнерам получать настоящее удовольствие. Чтобы перейти на этот высокий уровень, нужно много работать, как в плане техники исполнения, так и в плане чувствования партнерши. Когда Вы научитесь лучше ощущать ее, то будете и более грамотно вести.

В нашей танцевальной школе Вы без труда возьмете все ступени на пути к мастерству исполнения танца!

Отзывы
Руэда
Танцевать сольно – весело. Заниматься парными танцами – в пять раз веселее чем соло. Заниматься руэдой – просто космос! Это правда ни с чем не описуемый кайф, когда ты танцуешь не с одной партнершей, а с тремя, пятью или сразу с двадцатью.
  Степан Оганесян
Степан Оганесян
Кизомба
Хочу сказать спасибо Маше Ковтун и школе "ZebraStep" за то, что только тут у нас получилось понять, что такое танец Кизомба: влюбиться в него и научиться танцевать. До этого у нас была "проба пера" в двух разных школах, и только Маша смогла "разжевать" для нас все тонкости этого танца. Так как танец только покоряет Москву, его мало где преподают, а хорошо преподают еще реже.
  Влада Катлинская и Рома Матвеев
Влада Катлинская и Рома Матвеев
Сальса
Придя больше года назад на пробное занятие в танцевальную школу с друзьями «просто за компанию», я даже не знала толком, что представляет собой сальса. Предыдущие попытки заняться латиноамериканскими танцами типа самбы, румбы и ча-ча-чакак-то не задались, и желания продолжать заниматься не вызвали. Было ощущение, что латино – это «не моё».
  Ольга Молоканова
Ольга Молоканова
Чем наша школа танцев лучше